Современные организации все чаще привлекают для выполнения определенных функций и процессов, не являющихся профильными для них, сторонние компании, которые специализируются в соответствующих областях, или, иначе говоря, передают эти функции и процессы на аутсорсинг.

В настоящее время аутсорсинг — очень популярная и востребованная форма сотрудничества для большинства компаний, так как все силы необходимо сосредоточить на основных бизнес-процессах. Кроме того, это очень неплохой вариант оптимизации расходов организации.

Логистический аутсорсинг подразумевает привлечение логистического оператора для организации услуг доставки, складирования, управления материальными потоками и т.д. Зачастую выгода от такого сотрудничества может оказаться очень существенной, так как несет в себе много плюсов, основным из которых является снижение затрат, связанных с процессами поставки продукции.

Логистические операторы, в свою очередь, делятся на несколько видов в зависимости от спектра оказываемых услуг:

  • 1РL (First Рагtу Logistic) – это так называемая автономная логистика, где все логистические процессы выполняются непосредственно грузовладельцем.
  • 2РL (Second Рагtу Logistic) – предоставление традиционных услуг по доставке и хранению грузов, перечень которых очень ограничен.
  • 3PL (Third Рагtу Logistic), или логистика третьей стороны, предполагает расширенный перечень оказываемых логистическим оператором услуг, включая транспортировку и экспедирование грузов, складирование, управление запасами, ряд услуг складской обработки.
  • 4РL (Fourth Рагtу Logistic) – вид логистического аутсорсинга, при котором привлеченная компания помимо оказания услуг комплексной логистики, вовлекается во внутренние бизнес-процессы организации-грузовладельца, включая планирование цепочек поставок и управление логистикой.
  • 5PL (Fifth Рагtу Logistic) – помимо комплекса услуг, оказываемых 4PL оператором, включает услуги сетевого бизнеса.

 

При выборе логистической компании также нужно учитывать факторы, которые помогут оценить эффективность ее работы. К ним относятся:

  1. скорость исполнения поставленных задач. При этом нужно оценивать соотношение трудовых затрат и необходимого времени для решения поставленных задач. Ведь одна процедура может быть выполнена всего за несколько часов, а для исполнения другой понадобится несколько дней;
  2. стоимость услуг. Перед выбором логистической организации следует провести анализ рынка с целью выявления среднерыночной цены на услуги данного типа. Такой анализ поможет вам найти компанию с оптимальным соотношением цен за услуги и их качеством. Помните, что чересчур низкая цена – это не всегда выгода;
  3. точность составления заказа. Данный параметр также индивидуален для каждой компании. Ведь для одних будет достаточно и 85%, а другой организации и 95% окажется недостаточно.

Учитывая все вышеперечисленные факторы, при выборе логистического оператора ориентируйтесь также на особенности вашего бизнеса и его потребности. Только таким образом можно выбрать надежного партнера.

Источник: HTTPS://OLK.SU/KLIENTAM/POLEZNAYA-INFORMATSIYA/AUTSORSING-LOGISTICHESKIH-USLUG/