Полезная информация

Типы контейнеров

В транспортной логистике основной единицей для временного хранения и перевозки товаров является транспортный модуль больших габаритов и грузоподъемности. Международная классификация контейнеров и назначение оборудования приняты согласно рекомендациям ISO в разных странах и подразделяет контейнеры на:

  • контейнеры-рефрижераторы. Отличаются от остальных видов наличием рефрижераторных агрегатов и термоизолированных корпусов. Такая особенность конструкции позволяет поддерживать внутри модуля температуру от +25˚C до — 25˚C. Перемещение потоков охлаждающего или нагревающего воздуха обеспечивается наличием Т-образных профилей пола, куда и направляются воздушные потоки от агрегата с последующим распределением по всему объему;
  • универсальные модули – транспортные единицы для штучных (укрупненных или мелкоштучных) грузов массой брутто 3–5 тонн и длиной 10 английских футов. Полностью герметичные контейнеры имеют жесткие боковины, торцы и крышу. Оборудованы распашной дверью в торце для возможности загрузки-выгрузки;
  • вентилируемые контейнеры. Предусмотрено исполнение с естественной и принудительной вентиляцией. Предназначены для транспортировки товаров, нуждающихся в создании для них специальных условий перевозки (пряностей, какао-бобов, кофе в зернах и пр.);
  • танки-контейнеры, они необходимы для транспортировки сжиженных газов и веществ в жидком состоянии, в том числе и для опасных, ядовитых или пищевых жидкостей. Представляют собой цилиндрические цистерны на ISO-раме, которые можно транспортировать как сухопутным, так и морским транспортом;
  • контейнеры-платформы предназначаются для перевозки несыпучих грузов – техники, стройматериалов, металлопроката, леса и других негабаритных товаров. Имеют основание, оборудованное угловыми фитингами.
Подробнее

Типы и размеры ж/д вагонов

Перевозка грузов по железной дороге осуществляется различными типами подвижного состава. В зависимости от характера груза, конструкции кузова, способов погрузки и выгрузки, а также обеспечения сохранности грузов различают: крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, вагоны-самосвалы, вагоны бункерного типа и реф-вагоны.
Крытый грузовой вагон используется для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Кузов вагона представляет собой конструкцию, состоящую из рамы с полом, 4-х стен и крыши. Погрузка и выгрузка в универсальных крытых вагонах осуществляется через двери, расположенные в боковых стенах.

Полувагон предназначен для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Так как полувагоны не имеют крыши, то это позволяет полностью механизировать погрузку. Для перевозки сыпучих грузов существуют полувагоны с люками в полу, который позволяют механизировать выгрузку таких грузов.

Хоппер (англ. hopper — бункер) — разновидность полувагона, используемая для массовых перевозок удобрений, цемента, зерна и других сыпучих грузов. Для защиты от атмосферных осадков, применяются крытые хопперы с загрузочными люками на крыше.

Платформа — вагон, применяемый для перевозки машин, оборудования, длинномерных грузов, контейнеров, а также сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
Контейнерные платформы не имеют бортов и оборудованы специальными замками для крепления большегрузных универсальных контейнеров любых типов.
Платформы для перевозки леса имеют торцевые стены и дополнительные специальные стойки, предотвращающие смещение груза.

Вагон-цистерна применяется для перевозки жидких грузов, сжиженных газов и порошкообразных материалов.

Подробнее

Типы грузовых автомобилей

Тент

Универсальный полуприцеп для внутренних и международных перевозок коммерческих грузов, не требовательных к температурному режиму и нуждающихся в защите от атмосферных воздействий. Позволяет производить одновременную погрузку с четырех сторон.

Стандартная грузоподъемность— 20/25 тонн.
Вместимость— 26 стандартных паллет/33 европаллета.
Объем— 60-93 м3.

Рефрижератор

Полуприцеп, оснащенный холодильным агрегатом с системой автоматического поддержания требуемого температурного режима. Предназначается для транспортировки грузов, требующих глубокой заморозки или охлаждения. В зависимости от классификации обеспечивает температуру внутри кузова в диапазон +12° С…-25° С. Имеет несколько модификаций.

Стандартный объем— 60-93 м3.
Вместимость— 22-34 европаллета.
Грузоподъемность полуприцепа объемом 82 м3— 20-25 тонн.
Вместимость— 32 европаллета.

Изотерм

Полуприцеп, грузовой отсек которого теплоизолирован и не оснащен холодильной установкой. Предназначается для кратковременной перевозки скоропортящихся грузов, поддерживает исходную внутреннюю температуру в течение ограниченного времени. Имеет объем и грузоподъемность, аналогичные с рефрижератором.

Подробнее

Правила заполнения CMR

Составление CMR-накладной согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)
Составление CMR-накладной подтверждает заключение договора международной автомобильной перевозки груза. Бланк CMR-накладной состоит из десяти (четырнадцати) страниц с незаполненными графами, отпечатанными на самокопирующейся бумаге, имеет учетную серию и номер, одинаковые для всех страниц. Записи в него заносятся без применения копировальной бумаги, что требует от перевозчиков аккуратного обращения с бланком. Ни в коем случае нельзя на накладной CMR оформлять какие-либо документы (путевые листы, тахограммы и проч.), так как накладная будет испорчена.

Подробнее

Оформление накладной СМГС

Изменения с 01.07.2015
Рассмотрим правила заполнения новой накладной:

  1. Новая накладная вводится в действие с 0 ч 00 мин 01 июля 2015 года

Бланки формата А4, печатаются шрифтом черного цвета на белой бумаге

Новая накладная содержит 65 граф

Отправителем заполняются 23 графы – с 1 по 12 и с 15 по 25

  1. Графа 1 «Отправитель»
Подробнее

ИНКОТЕРМС 2010