Полезная информация

Страхование груза.

Страхование грузов — один из наиболее распространенных видов страховых операций. Страхователями могут выступать любые юридические и физические лица, являющиеся грузоотправителями или грузополучателями.

Как серьезно не относился бы перевозчик или владелец груза к проблеме транспортировки, всегда находится место непредвиденным обстоятельствам — груз поврежден, испорчен, утерян и.т.д. В итоге потеряно время, потеряны деньги.

Защита и гарантия от возможного ущерба владельцу груза могут быть обеспечены только в результате страхования.
ОБЪЕКТЫ СТРАХОВАНИЯ:
• Грузы;
• Багаж;
другое имущество, перевозимое (транспортируемое) различными видами транспорта.
СТРАХОВЫЕ РИСКИ:
1.   «С ответственностью за все риски»
— гибель;
— повреждение всего или части груза.
— общая авария;
— все необходимые и целесообразные расходы, произведенные с целью спасения груза или уменьшения убытка и установления его размера.
2.   «С ответственностью за частную аварию».
— Повреждение или полная гибель всего или части груза вследствие:
— стихийных бедствий;
— крушения;
— столкновения перевозочных средств (ПС) между собой;
— удара ПС о неподвижные или подвижные предметы;
— посадка судна на мель;
— огня;
— взрыва;
— повреждения судна льдом;
— подмочки забортной водой;
— мер, принятых для спасения или для тушения пожара;
— пропажи без вести груза с перевозочным средством;
— несчастных случаев при погрузке, выгрузке груза и при заправке  перевозочного средства топливом;
— убытков, расходов и взносов по общей аварии;
— необходимых и целесообразно произведенных расходов по спасению груза, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера;
— убытков от утечки груза, вследствие крушения ПС.
3.  «Без ответственности за повреждения, кроме случаев  крушения».
— Убытки от полной гибели всего или части груза вследствие:
— стихийных бедствий;
— крушения или столкновения  перевозочных  средств между собой;
— удара ПС о неподвижные или подвижные предметы;
— огня;
— взрыва;
— повреждения судна льдом;
— подмочки забортной водой;
— мер, принятых для спасения или для тушения пожара;
— пропажи без вести груза с ПС;
— несчастных случаев при погрузке, укладке, выгрузке груза и при заправке ПС топливом;
— повреждения груза вследствие крушения или столкновения ПС между собою или со всяким неподвижным или подвижным предметом;
— пожара или взрыва на ПС;
— убытков, расходов и взносов по общей аварии;
— необходимых и целесообразно произведенных расходов по спасению груза, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера;
4.   «С ответственностью за риски хранения».
— Убытки от гибели, утраты или повреждения всего или части груза, возникшие вследствие:
— противоправных действий третьих лиц (кража, ограбление, умышленное уничтожение или повреждение (порча) груза посредством поджога, подрыва, повреждения коммуникационных сетей склада и т.п.);
— пожара;
— взрыва;
— просадки грунта;
— подмочки или затопления грунтовыми водами;
— аварий (неисправности) водопроводной, отопительной или канализационной системы;
— стихийных бедствий.
5. Кража, грабеж
— могут быть возмещены на особых согласованных условиях и за дополнительную страховую премию.
Подробнее

Международные авиаперевозки.

 

Международные Авиаперевозки: самый быстрый и удобный способ доставки грузов

Несмотря на сложность и более высокую, по сравнению с другими видами перевозок, стоимость, авиаперевозки широко используются для доставки грузов благодаря удобству перевозки и, конечно, минимальным срокам доставки. Часто доставка груза авиатранспортом является единственно возможным вариантом доставки груза.

В комплекс наших транспортных услуг входят:

  • Приёмка груза;
  • Доставка груза в аэропорт;
  • Оформление необходимых транспортных документов для международной авиаперевозки;
  • Сама авиаперевозка;
  • Доставка груза от аэропорта до склада заказчика «от двери до двери»;
  • консультации по вопросам организации оптимальных схем международных грузоперевозок;
  • Прочие составляющие услуги.

Наши специалисты подберут для Вас наиболее оптимальную схему маршрута по минимальной стоимости.

 

Преимущества авиаперевозки

Важнейшим преимуществом авиаперевозок является высокая скорость доставки. Этим и отличается авиаперевозка от других видов перевозок: наземного, водного, вида транспорта.  Самое важное значение при международных перевозка имеет скорость, при транспортировке груза на большое расстояние. Ваш груз без трудностей будет доставлен в любую точку мира. При этом вы можете быть спокойным за ваш груз, он придет вовремя и без всяких проблем. Еще одним преимуществом авиаперевозки является обеспечение максимальной безопасности вашего груза.  Также авиационные грузоперевозки позволяют перевозить самые разные товары, независимо от тяжести и габаритности.

Недостатки авиаперевозки

Одним из основных недостатков является высокая стоимость авиаперевозок. Тарифы не перевозку авиационным транспортом устанавливаются в зависимости от особенностей вашего груза. Некоторые грузы, в силу своей габаритности, тоже служат барьером для авиаперевозки. Поэтому перевозятся негабаритные грузы и небольшими партиями. Это, несомненно, является недостатком авиаперевозок. Авиаперевозки ограничены в географической доступности, так как при отсутствии аэропорта доставка грузов оказывается невозможной.  В добавок авиаперевозки лишены возможности доставлять товар «к порогу» заказчика. Это влечет за собой необходимость использования грузовых авто, что дополнительно «бьет по кошельку».

Еще одним не менее важным недостатком является подчинение климатическим условиям, не всегда приемлемым для авиаперевозок. Штормы, сильные ветры и грозы могут повлиять на сроки доставки, ведь рейс будет отложен на неопределенное время.

Источник: astlogistika.lv

Подробнее

МЕЖДУНАРОДНЫЕ МОРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ.

Морские перевозки и преимущества различных видов доставки  в  международных перевозках грузов.

Этот вид перевозок очень востребован во всем мире.

Наша транспортная компания осуществляет международные морские перевозки грузов через крупнейшие порты и организует доставку от порта до склада автомобильным видом транспорта.

Морские перевозки — это один из самых распространенных видов доставки. Он очень рентабелен и надежен. Доставка таким образом дешевле, чем на воздушном транспорте, и имеет следующие преимущества:

  1. Грузовые тарифы меньше, чем на других видах транспорта.
  2. Большая грузоподъемность.
  3. Незначительная зависимость от погодных условий.

В большинстве случаев используются для доставки товара рейсовые суда, которые имеют регулярный график движения.

Их осуществляют с помощью контейнеровозов. Это очень удобный и более быстрый вид доставки, но у него тарифы больше, чем при менее эффективном обычном обслуживании.

Доставка с помощью крупнотоннажных судов — лихтеровозов — дает определенные преимущества.

  1. С помощью лихтеровоза доставка происходит быстрее, чем на судах, предназначенных для генеральных грузов.
  2. Это суда с наиболее большей грузоподъемностью, чем самые крупные контейнеровозы.
  3. Они более приспособлены для подхода в док к разгрузочным терминалам. Их используют там, где невозможно подойти к причалу из-за небольшой глубины и объемности судна.

Наша компания является профессионалом в организации международных морских перевозок грузов на рынке данных услуг. При обращении в нашу компанию вы всегда получите квалифицированную помощь.

Источник:http://i-logistik.ru/

Подробнее

АУТСОРСИНГ ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ.

Современные организации все чаще привлекают для выполнения определенных функций и процессов, не являющихся профильными для них, сторонние компании, которые специализируются в соответствующих областях, или, иначе говоря, передают эти функции и процессы на аутсорсинг.

В настоящее время аутсорсинг — очень популярная и востребованная форма сотрудничества для большинства компаний, так как все силы необходимо сосредоточить на основных бизнес-процессах. Кроме того, это очень неплохой вариант оптимизации расходов организации.

Логистический аутсорсинг подразумевает привлечение логистического оператора для организации услуг доставки, складирования, управления материальными потоками и т.д. Зачастую выгода от такого сотрудничества может оказаться очень существенной, так как несет в себе много плюсов, основным из которых является снижение затрат, связанных с процессами поставки продукции.

Логистические операторы, в свою очередь, делятся на несколько видов в зависимости от спектра оказываемых услуг:

  • 1РL (First Рагtу Logistic) – это так называемая автономная логистика, где все логистические процессы выполняются непосредственно грузовладельцем.
  • 2РL (Second Рагtу Logistic) – предоставление традиционных услуг по доставке и хранению грузов, перечень которых очень ограничен.
  • 3PL (Third Рагtу Logistic), или логистика третьей стороны, предполагает расширенный перечень оказываемых логистическим оператором услуг, включая транспортировку и экспедирование грузов, складирование, управление запасами, ряд услуг складской обработки.
  • 4РL (Fourth Рагtу Logistic) – вид логистического аутсорсинга, при котором привлеченная компания помимо оказания услуг комплексной логистики, вовлекается во внутренние бизнес-процессы организации-грузовладельца, включая планирование цепочек поставок и управление логистикой.
  • 5PL (Fifth Рагtу Logistic) – помимо комплекса услуг, оказываемых 4PL оператором, включает услуги сетевого бизнеса.

 

При выборе логистической компании также нужно учитывать факторы, которые помогут оценить эффективность ее работы. К ним относятся:

  1. скорость исполнения поставленных задач. При этом нужно оценивать соотношение трудовых затрат и необходимого времени для решения поставленных задач. Ведь одна процедура может быть выполнена всего за несколько часов, а для исполнения другой понадобится несколько дней;
  2. стоимость услуг. Перед выбором логистической организации следует провести анализ рынка с целью выявления среднерыночной цены на услуги данного типа. Такой анализ поможет вам найти компанию с оптимальным соотношением цен за услуги и их качеством. Помните, что чересчур низкая цена – это не всегда выгода;
  3. точность составления заказа. Данный параметр также индивидуален для каждой компании. Ведь для одних будет достаточно и 85%, а другой организации и 95% окажется недостаточно.

Учитывая все вышеперечисленные факторы, при выборе логистического оператора ориентируйтесь также на особенности вашего бизнеса и его потребности. Только таким образом можно выбрать надежного партнера.

Источник: HTTPS://OLK.SU/KLIENTAM/POLEZNAYA-INFORMATSIYA/AUTSORSING-LOGISTICHESKIH-USLUG/

Подробнее

Виды логистики.

Разбирая, что такое логистика, мы просмотрели на примере три из основных направлений того, чем занимается наука, но помимо этого, существует еще много ее видов. Распространенными видами логистики являются:

  • Транспортная логистика. Самая популярная и знакомая многим. Расчет и составление пути перемещения чего-либо из пункта А в пункт В в кратчайшие сроки с минимальными затратами.
  • Снабжение. Закупки сырья в нужном количестве. Здесь нужен точный расчет количества необходимого сырья для бесперебойного производства, без излишков и недостач.
  • Логистика запасов следит за бесперебойным процессом реализации и производства. Сюда входит контроль над существующими запасами продукции на складе, своевременный ее сбыт, чтобы не допустить истечения сроков реализации и отсутствия оборота товаров.
  • Складская логистика. Подразумевает под собой контроль приема, хранения и выдачи товаров, находящихся на складе, а также ведение складского учета. Любые перемещения позиций с одного склада на другой, а также отправка товаров на реализацию проходит через логистический контроль.
  • Производственная логистика. Оптимизация и налаживание всех процессов работы внутри структуры предприятия.
  • Таможенная логистика. Задача этого направления — контроль товарно-материальных ценностей, пересекаемых границу государства.

Логистика тесно связана со многими другими направлениями, такими как: маркетинг, финансы, инженерные структуры и т.д. Это сложный процесс, главная задача которого — оптимизация любых процессов с целью повышения прибыли и минимизации рисков и убытков. Поэтому от сотрудников отдела логистики зависит немалая доля успеха компаний в независимости от масштабов предприятия.

Источник: HTTPS://OLK.SU/KLIENTAM/POLEZNAYA-INFORMATSIYA/LOGISTIKA-PONYATIYA-I-OSNOVNYE-NAPRAVLENIYA/

Подробнее

МЕЖДУГОРОДНИЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ.

Перевозка груза – неотъемлемая часть логистики, которая является весомой составляющей любого бизнеса. К помощи транспортных компаний для организации грузоперевозок прибегают физические лица, небольшие компании и крупные предприятия. При этом разница в процессе заказа данного вида услуг для частных и для юридических лиц очень значительна, начиная с заявки на перевозку и оформления необходимой документации. Основная доля перевозок приходится на междугородние.

КАКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СЧИТАЮТСЯ МЕЖДУГОРОДНИМИ?

Начнем с того, что же все-таки считается междугородней перевозкой. Здесь все предельно просто – это транспортировка грузов из одного населенного пункта в другой на расстояние свыше 50 км в рамках одного государства посредством любого вида транспорта. Автомобильные перевозки, при этом, считаются одним из самых популярных видов перевозок, а также имеют ряд преимуществ, включающих возможность осуществить доставку «от двери до двери».

Виды междугородних перевозок.

В настоящее время существует множество разделений междугородних перевозок по видам в зависимости от типа классификатора (вид транспорта, объект перевозки и т.д.). Вот некоторые из них:

  • по частоте: регулярные, нерегулярные, сезонные;
  • по территориальным показателям: внутриобластные, межобластные;
  • по характеру груза: сыпучие, негабаритные, тяжеловесные, опасные, хрупкие, скоропортящиеся, жидкие, температурные грузы;
  • по размеру партии: сборный груз, генеральный груз;
  • по виду транспорта: железнодорожные, морские, авиационные, автомобильные перевозки;
  • по таре (упаковке): паллетные перевозки, перевозка навалом, в коробах, в мешках, в пакетах.

Организация междугородних перевозок.

Организация междугородних перевозок включает в себя следующие задачи:

  1. Подбор оптимального маршрута перевозки груза.
  2. Подбор наиболее подходящего транспортного средства.
  3. Оценка мощностей пунктов погрузки и разгрузки товаров.
  4. Экспедирование груза.
  5. Сдача груза грузополучателю.

Для того, чтобы доставить груз в целости и сохранности, без опозданий и повреждений в процессе транспортировки, необходимо учитывать все нюансы, обеспечив необходимые условия перевозки.

Пакет документов для грузоперевозок.

Выполнение обязательств по срокам перевозки также зависит от наличия всей необходимой документации. Для перевозки по территории России водитель должен иметь при себе следующий пакет документов:

  1. Товарно-транспортная накладная (в нескольких экземплярах). Содержит общую информацию о передвижении товарно-материальных ценностей.
  2. Путевой лист. Содержит сведения о маршруте, расстоянии и работе водителя.
  3. Товарные сертификаты, подтверждающие происхождение и состав груза.

Источник: HTTPS://OLK.SU/KLIENTAM/POLEZNAYA-INFORMATSIYA/MEZHDUGORODNIE-PEREVOZKI/

Подробнее

Должностные обязанности транспортного логиста.

Само понятие «транспортная логистика» впервые было озвучено во время Общеевропейского Конгресса, проводившегося в столице ГДР в 1974 году. Именно тогда и были зафиксированы основные цели, задачи и сферы приложения нового направления в бизнесе. Если описать транспортную логистику в общедоступных терминах, то это организация доставки любых партий товара в конкретное место назначения в оговоренные сроки, при этом задача сводится к минимизации транспортных и сопутствующих расходов посредством оптимизации маршрута движения. Рынок логистических услуг в развитых странах сформировался как отдельное направление в 90-е годы, и с тех пор его объемы растут по закону арифметической прогрессии (примерно на 20% ежегодно). В России данное направление начало развиваться по мере становления рыночной экономики и продолжает прогрессировать по сей день.

Следует отметить, что по темпам развития отечественная транспортная логистика всё ещё отстаёт от западной, что связано с дефицитом культуры ведения бизнеса. Сказывается также отсутствие в логистических компаниях бизнес-планов, которые бы достаточно прозрачно разграничивали права и обязанности специалистов данного профиля. Имеются и другие факторы, оказывающие отрицательное воздействие на становление российской транспортной логистики:

  • дестабилизирующие экономическую ситуацию в стране причины;
  • отставание в темпах развития промышленного производства;
  • недостаточно высокий уровень МТБ;
  • откровенно плохое состояние транспортной инфраструктуры.

Но и поводы для оптимизма есть, поскольку медленно, но уверенно налаживается введение в строй новых объектов, входящих в систему снабжения/сбыта товаров. Не стоит на месте и подготовка специалистов соответствующего профиля. И хотя пока транспортный логист высокого уровня всё ещё профессия дефицитная, но сдвиг в этом направлении имеется. Транспортная логистика как сфера бизнеса подразделяется на внутреннюю, отвечающую за транспортировку товаров между подразделениями и филиалами одной компании, внешнюю (когда доставка товара происходит от производителя к представителям дистрибьюторской сети) и международную (интернациональные грузоперевозки).

Различают следующие категории транспортных перевозок:

  • унимодальные, когда для доставки товара используется один вид транспортных средств;
  • мультимодальные, когда за организацию грузоперевозок отвечает один организатор, а сама доставка товара производится с использованием разных видов транспорта, при этом в качестве официального перевозчика обычно выступает тот вид транспорта, на долю которого приходится большая часть маршрута, а остальные являются клиентами;
  • интермодальные, особенностью которых является наличие одного организатора и нескольких используемых разновидностей транспорта. При этом организатор отвечает за процедуру транспортировки товароматериальных ценностей от начальной точки до конечной через промежуточные (перевалочные) пункты. Сфера ответственности носит совокупный характер и делится равномерно между всеми участвующими в процессе перевозчиками;
  • смешанные, основной характеристикой которых можно назвать использование двух разновидностей транспортных средств (например, автомобильного и морского). Одно из ТС используется для транспортировки груза до места базирования другого, без наличия перевалки с промежуточным складированием товара;
  • комбинированные, работающие по той же схеме, что и смешанные. Но с использованием большего количества видов ТС.

Должностные обязанности транспортного логиста.

Логист по грузоперевозкам – это специалист, основной задачей которого является оптимизация транспортных потоков. Сфера его деятельность охватывает все этапы грузоперевозок, от составления оптимальных схем и маршрутов движения по сопровождения грузов и оформления приёмо-сдаточной документации. В силу сложности поставленных задач менеджер по логистике относится к звену руководящего состава. На эту должность принимают специалистов с высшим образованием (экономическим/техническим) и желательным опытом практической работы в данной сфере. Логист по грузоперевозкам должен знать:

  • нормативную базу, касающуюся всех аспектов логистической деятельности;
  • основы планирования бизнес-процессов;
  • базовые принципы построения оптимизированных логистических систем и связей;
  • основы транспортного/таможенного законодательства;
  • современные принципы организации схем грузоперевозок с привлечением всех видов транспортных средств; способы управления складскими запасами;
  • основы науки составления бизнес-планов, соглашений, договоров, контрактов;
  • методы анализа спросов на продукцию компании, способы изучения конъюнктуры рынка;
  • как оформлять транспортную, снабженческую, таможенную, складскую, финансовую документацию;
  • методы логистического анализа и соответствующий математический аппарат;
  • основы финансового, маркетингового управления;
  • базовые знания в области социологии, психологии, навыки делового общения;
  • в обязанности логиста по грузоперевозкам входит знание норм организации ОТ и соблюдения правил ТБ при осуществлении грузоперевозок.

Типовая должностная инструкция транспортного логиста включает такие пункты, как общие положения, касающиеся данной профессии, должностные обязанности и права, условия работы и ответственность специалиста. Функциональные обязанности транспортного логиста:

  • выработка логистических рекомендации по управлению цепями транспортных поставок, документальное обоснование рекомендаций;
  • составление оптимальных транспортных маршрутов грузоперевозок;
  • обеспечение доставки партий товара в оговоренные сроки с минимизацией транспортных и сопутствующих затрат;
  • организация и контроль мероприятий, направленных на обработку, отправку, складирование грузов и сопроводительной документации;
  • осуществление мер по обеспечению сохранности перевозимых грузов с целью их своевременной доставки;
  • выбор наиболее эффективных видов транспорта, контроль за их наличием, организация оптимальной транспортировки товара, организация и контроль за осуществлением погрузочно-разгрузочных операций;
  • оформление инструкций по транспортному сопровождению перевозимых товаров;
  • организация размещения груза в случае его доставки по месту назначения, контроль за правильностью составления приёмо-сдаточных актов;
  • ведение отчётности и учёта с использованием автоматизированных рабочих мест, составление документов, подтверждающих соблюдение сроков грузоперевозок;
  • обеспечение сохранности товара во время транспортировки и при перевалке груза;
  • отслеживание маршрута передвижения транспортных средств, задействованных в грузоперевозках с использованием современных средств слежения;
  • принятие необходимых мер в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств на пути следования товара;
  • обеспечение роста прибыльности компании благодаря снижению себестоимости логистических поставок;
  • участие в мероприятиях, направленных на повышение квалификации логиста по грузоперевозкам.

Ответственность транспортного логиста, служебные взаимоотношения.

Являясь специалистом, принимающим важные решения, касающиеся оптимизации логистических схем компании, логист по грузоперевозкам является лицом, несущим ответственность за следующие действия:

  • невыполнение в полном/частичном объёме должностных обязанностей, определённых ДИ, приказов/распоряжений начальства;
  • ухудшение эффективности производственного процесса в результате принятия непродуманных и неоптимальных логистических решений;
  • искажение результатов деятельности логистической службы;
  • нарушение работником трудовой дисциплины, несоблюдение внутреннего распорядка;
  • бездействие при возникновении ситуаций, представляющих опасность для компании;
  • поведение во время выполнения должностных обязанностей, не соответствующее принятым моральным нормам;
  • расточительство финансовых и материальных активов компании;
  • предоставление контрагентам неправдивых данных;
  • срыв сроков предоставления руководству отчётности;
  • нарушение принципов конфиденциальности/коммерческой тайны.

В процессе выполнения штатных обязанностей транспортный логист взаимодействует с бухгалтерией, складами, техотделом, производственно-экономическим подразделением, ОТК, службой охраны компании и инженерным подразделением.

Права транспортного логиста.

Согласно ДИ, логист по грузоперевозкам обладает следующими правами:

  • предоставлением в распоряжение специалиста рабочего места, в полной мере соответствующего отраслевым нормативным требованиям ОТ и условиям, определённым коллективным/трудовым договором;
  • обеспечением своевременной выплаты зарплаты, размер которой соответствует квалификации специалиста, сложностью функциональных обязанностей, качественными/количественными оценками проделанной по результатам отчётного периода работы;
  • правом на отдых, предоставление положенных выходных/праздничных дней, оплачиваемых отпусков согласно графику;
  • вступлением в профсоюзные организации с целью соблюдения прав работников;
  • возможностью участия в управлении компанией в рамках трудового договора и действующего законодательства;
  • правом на возмещение вреда, нанесённого здоровью во время исполнения должностных обязанностей; правом на социальное страхование в рамках действующих федеральных законов;
  • беспрепятственным предоставлением документов, касающихся сферы профессиональных интересов транспортного логиста.

Источник: https://econom-trans.ru/useful/obyazannosti-logista-po-gruzoperevozkam.html

 

Подробнее

Виды и особенности складских технологий обработки грузов.

Осуществляемая на складах обработка грузов выполняется с целью обезопасить товар, размещённый на территории склада, в течение всего предусмотренного договором срока хранения. Особенно тщательно и внимательно подходят к вопросу складской обработки продуктов питания и скоропортящейся продукции, требующей особых условий хранения, упаковки, поддержания оптимальных температурных условий и определённых параметров влажности. Чтобы создать, обустроить и содержать подобный комплекс, предпринимателю требуется вложить огромные средства. Поэтому всё чаще они отдают предпочтение использованию арендованных складских помещений, где будет оказан целый комплекс услуг, включая маркировку, учёт, складскую обработку и ответственное хранение.

Особенности складской обработки.

Большинство складов, которые предлагают услуги по складской обработке, дополнительно помогают клиентам с погрузо-разгрузочными работами. При согласовании с заказчиком, продукция может быть упакована, пронумерована, промаркирована и отправлена на хранение в соответствующих требованиям товара условиях. Современные логистические компании заинтересованы в том, чтобы предлагать обширный спектр комплексных услуг. Это позволяет привлечь большее число потенциальных клиентов, которые заинтересованы не просто в складировании своей продукции, но также и в её перевозке, обработке и временном размещении. В зависимости от конкретной категории товара и его специфики применяется соответствующая технология по реализации складской обработки складируемых грузов. Основными условиями и составляющими элементами, необходимыми для обеспечения качественной и эффективной складской обработки продукции, являются:

  • специально оборудованное помещение;
  • площадь, позволяющая использовать и перемещать спецтехнику по территории склада;
  • компетентный и квалифицированный персонал;
  • системы автоматизации и управления.

Всё это требует со стороны владельца груза и товара внушительных финансовых вложений, чтобы организовать складскую обработку в рамках собственного склада. Учитывая потенциальные риски и повышенные финансовые вложения, себестоимость продукции обязательно будет повышаться. Чтобы оптимизировать затраты и не стимулировать рост стоимости товара, тем самым обеспечивая высокий уровень реализации конечному потребителю, многие предприниматели доверяют складирование и обработку специализированным компаниям. Это приводит к минимизации расходов на логистику.

В зависимости от уровня оснащения и возможностей склада, в рамках складской обработки может предлагаться широкий перечень услуг:

  • Обеспечение временного хранения продукции на складе, который соответствует требованиям самого заказчика, а также характеристикам и свойствам самой хранимой продукции.
  • Создание оптимальных условий для длительного и беспроблемного хранения груза.
  • Проведение погрузо-разгрузочных работ ручным и механизированным методом.
  • Упаковка, повторная переупаковка и маркировка продукции.
  • Круглосуточная охрана, постоянный контроль и визуальное наблюдение.
  • Паллетирование, упаковка и повторная переупаковка с использованием картонных коробок, обрешётки из дерева, стрейч-плёнок, пенопласта и прочих упаковочных материалов.
  • Проведение пересчёта, взвешивания и установки пломб на продукции.
  • Выполнение процедур по перегруппировке и сортировке товаров.
  • Создание товарных партий для последующей отправки на реализацию.
  • Сортировка по определённым параметрам и критериям.
  • Утепление, увязка и укрытие.
  • Подготовка документов, необходимых в качестве сопроводительных бумаг для транспортировки и отправки на реализацию.

Компании, специализирующиеся на складском хранении и обработке грузов, имеют ряд неоспоримых преимуществ. Зачастую аренда склада с оказанием комплекса услуг оказывается для предпринимателя намного выгоднее с финансовой стороны, нежели организация собственного склада. Если говорить о конкретных преимуществах профессиональной складской обработки грузов, то здесь можно выделить следующие пункты:

  1. Клиенту не требуется самостоятельно решать организационные вопросы, связанные с арендой складского помещения, его содержанием, обслуживанием, подготовкой и поиском персонала для работы на складах и пр.
  2. Приёмка и отгрузка продукции осуществляется квалифицированными специалистами, которые проходят соответствующую подготовку и обучение.
  3. Склад гарантирует целостность, сохранность и безопасность всех товаров и грузов.
  4. Клиент минимизирует свои финансовые расходы и издержки на организацию складского помещения и обеспечение его постоянной работоспособности.
  5. Товары и грузы поступают на специально оборудованные и подготовленные склады, а также отгружаются для дальнейшей транспортировки в минимальные сроки.
  6. Используется простая и прозрачная схема по оплате и оказанию широкого перечня дополнительных услуг, помимо складского хранения и обработки товаров.
  7. Многие компании, специализирующиеся на складской обработке, предлагают каждому клиенту отдельного менеджера. Это позволяет решать все актуальные и организационные вопросы через одного человека, оперативно получая актуальную информацию, связанную именно с его товаром.

Как вы можете наглядно видеть, складская обработка имеет ряд преимуществ и ключевых особенностей. Такой подход к организации хранения, транспортировки и товарооборота во многом выгоден владельцу хранимых грузов на специально оборудованных складах.

Механические методы грузообработки.

Через склад проходит внушительный поток товаров. Этот процесс является комбинацией из различных операций, связанных с обработкой грузов. Каждая такая комбинация называется рабочим циклом. Осуществляться цикл может в ручном или автоматическом режиме. Вручную, к примеру, подбирают товары, управляют складскими машинами и спецтехникой, комплектуют готовые заказы для последующей отправки. Что же касается автоматических рабочих циклов, то здесь применяются конвейерные ленты, автоматические краны и карусели. Возможности, которыми обладают механические транспортные системы, применяемые на складах, обусловлены и предопределены несколькими ключевыми условиями и характеристиками. К ним относятся:

  • длина;
  • ширина;
  • скорость движения конвейерной ленты;
  • грузоподъёмность крана;
  • несущая способность транспортёра;
  • несущая способность карусели и пр.

При механизированной складской обработке грузов следует учитывать одну важную особенность. Чем большее число циклов механизируется в рамках склада, тем в итоге остаётся меньше возможностей для последующего изменения, настройки и модернизации процесса организации товаропотока. Учитывая эту особенность, в рамках складской обработки далеко не всегда нужно и выгодно использовать механические системы. Они наиболее актуальны в тех ситуациях, где осуществляется регулярная ротация грузов и товаров. Ещё механические способы подходят для случаев, когда капитальные финансовые затраты ориентированы непосредственно на требуемую величину расходов на логистику.

Ручная обработка грузов.

Ещё один вариант обработки грузов на складах. При этом ручную складскую обработку делят на несколько основных стадий. А именно:

  • Сначала осуществляется цикл погрузо-разгрузочных мероприятий.
  • Далее товары могут перемещаться в зону для дальнейшей обработки заказов, либо же перемещаться из этой зоны.
  • Затем проводится проверка всех входящих товарных поставок.
  • Груз штабелируется или укладывается на стеллажи в определённой последовательности, согласно заданной схеме или в зависимости от характеристик самого товара.

Различают подбор продукции из целых паллет, а также линейный вид подбора. Во втором случае речь идёт о единицах отдельного наименования продукции. Отдельно специалисты выделяют комплектацию осуществляемых заказов и их упаковку. Нельзя забывать про использование внутренней транспортировки. В зависимости от конкретной отрасли промышленности, в некоторых из них могут использоваться иные операции по ручной обработке грузов на складах.

Комбинирование методов.

Система складской обработки часто предусматривает возможность совмещения и комбинирования различных методов грузообработки, то есть ручных и механических. Применение ручной грузообработки не означает, что использовать конвейерные ленты, роликовые конвейеры или же автоматические карусели нельзя или невозможно. На каждый рабочий цикл уходит определённое количество времени. В случае с автоматическими или автоматизированными рабочими циклами также учитывается измерение по времени. Это напрямую влияет на общую оценку по затратам на логистику.

Документы и стоимость.

Основополагающим документом в этой ситуации выступает специальный договор, касающийся складской обработки грузов. В нём прописываются все условия, оказываемые услуги, ответственность сторон и прочие важные нюансы. Также в договоре могут прописываться гарантии, финансовая ответственность за порчу или утерю товара, либо потерю товарного вида. Специализирующие на складском хранении и обработке грузов компании обычно имеют типовые договоры складской обработки. Но в зависимости от пожеланий и требований клиента, пункты договора могут быть пересмотрены и изменены. При этом крайне важно внимательно читать соглашение и настаивать на внесении тех пунктов, которые вы считаете ключевыми и необходимыми. Договор регулирует взаимоотношения между клиентом склада и тем, кто осуществляет хранение и складскую обработку вверенной продукции, товара или груза.

Источник: https://econom-trans.ru/useful/skladskie-tehnologii-obrabotki-gruzov.html

Подробнее

Сдается в аренду УАЗ Патриот с водителем.

Сдается в аренду УАЗ Патриот с водителем по суточно.
-Машина новая.
-2018 год выпуска.
-С багажником на крыше.
-Удобно для дальних командировок.
-Цвет Белый.
-Оплату можно осуществлять по б/н расчету.
-Установлен пропан.

Аренда в сутки по б/н расчету 500 000 сум.
Аренда за нал. расчет 450 000 сум.

+998 99 898-41-81 Сарвар.

Подробнее

С чего начинается склад? «Фундамент» склада.

 

Складское хозяйство – неотъемлемая часть логистической системы, которая задействована на каждом этапе жизненного цикла товара – от начала производства до реализации потребителю. Склад должен постоянно модернизироваться, чтобы соответствовать возрастающим нормативным требованиям и гибко отзываться на изменения рынка. Предпосылки модернизации могут быть разными: это и постоянные задержки в выдаче товара, и просто нехватка мест хранения на складе. Важно помнить, что любая остановка на пути модернизации – это шаг назад.

Модернизацию, затрагивающую все части складского хозяйства, необходимо начинать с создания технологического проекта. В нем специалист разрабатывает и прорабатывает концепцию развития и основные шаги для ее достижения. Технологический проект позволяет подойти к проблеме модернизации системно и всесторонне, что в результате дает быстрый и больший эффект, чем отрывочные бессистемные улучшения.

Создание технологического проекта склада условно разделяют на 3 этапа:

обследование склада и сбор исходных данных;

обработка исходных данных и разработка концепций развития;

разработка основных шагов по выбранной концепции.

Этим материалом мы открываем цикл из трех статей, посвященных созданию технологического проекта склада. Каждую мы посвятим одному из этапов его создания, а также рассмотрим их важность как для заказчика, так и для специалиста, разрабатывающего проект.

В данной статье речь пойдет об этапе сбора данных.

Дайте мне точку опоры, и я переверну мир.
Архимед

Знаменитая фраза древнегреческого математика и инженера из Сиракуз не потеряла актуальности за прошедшие тысячелетия. Она до сих пор применима к различным областям науки и техники, и сфера логистического консалтинга – не исключение. При обследовании складского хозяйства и сборе исходных данных специалист изучает текущее положение дел и определяет ключевые ограничения системы (точки опоры), влияя на которые можно изменить всю работу склада с наименьшими временными и финансовыми затратами.

Зачем нужно обследование?

Когда человек чувствует, что у него появляются проблемы со здоровьем, он обращается к врачу, который первым делом опрашивает и осматривает пациента. На основе всесторонне проведенного обследования врач (при условии, что он действительно профессионал) делает заключение о диагнозе пациента и назначает лечение.

Аналогичная ситуация складывается при разработке технологического проекта. Специалист по логистике обладает достаточным опытом, позволяющим улучшить работу любого склада, но чтобы применить эти знания на деле, он должен поставить точный «диагноз» складскому хозяйству заказчика, оценить его текущее состояние. Только после этого он может применить свои знания и опыт в полную силу.

Этап обследования необходим также в том случае, когда мы хотим построить новый складской комплекс взамен старого. Здесь задача специалиста состоит в том, чтобы выполнить технологический проект нового комплекса, включив в него все лучшее из существующей системы. Изменения, основанные на уже существующих положительных моментах, воспринимаются заказчиками и работниками склада лояльнее. Конечно, бывают исключения, но они лишь подтверждают правило.

Склады бывают одинаковыми по типу хранения, складскому оборудованию и процессам, но проблемы, которые влияют на их работу, могут быть различны ми. Каждый склад требует отдельного обследования с целью выявления ограничений, присущих именно ему.

Описание проведения работ

Во время обследования склада специалист по логистике компании AXELOT придерживается определенного порядка действий, который позволяет полностью и всесторонне оценить текущее состояние складского хозяйства заказчика:

производит осмотр зданий и помещений, складского оборудования и ПТО;

знакомится с технологией работы склада и интервьюирует сотрудников;

оформляет отчет об обследовании.

Можно сказать, что специалист обследует тело склада (здания и сооружения) и его душу (технологию). По результатам этих действий специалист готовит заключение о состоянии складского хозяйства, которое представляет в итоговом отчете. Остановимся на каждой стадии подробнее и посмотрим, как их качественное выполнение отразится на итоговом проекте модернизации.

Осмотр зданий и помещений, складского оборудования и ПТО

В ходе осмотра зданий и помещений специалист оценивает их состояние и функциональные качества. Зачастую под склады отводят здания, не предназначенные для этих целей, например старые цеха или административные помещения. Геометрия и высота этих сооружений часто не позволяют устанавливать в них современные стеллажные системы или использовать современное подъемно-транспортное оборудование.

Бывает, что с ростом или расширением производства, существующих зон или стеллажных конструкций на складе оказывается недостаточно места. Для размещения товара владельцы склада дополнительно закупают или мастерят самостоятельно стеллажи, в результате чего на каждом втором обследуемом складе можно наблюдать от 5 до 10 видов различных стеллажных конструкций, чаще всего не подходящих для хранения товара.

Устаревшее специализированное подъемно-транспортное оборудование (ПТО) или его отсутствие приводит к ограничению ярусов хранения товара, уменьшению объемов хранения, падению скорости грузообработки. Вместе с тем встречаются и ситуации, когда на складе используют современное ПТО, не соответствующее технологии грузообработки.

В ходе обследования специалисты компании АХЕLOT проводят обмеры складских помещений и стеллажных конструкций, поскольку не на каждом складе есть проектная документация, необходимая для выполнения работ. Чертежи складов, выполненные после обмеров, необходимы для решения вопроса о модернизации или постройке нового складского комплекса. Кроме этого, в процессе обмеров фиксируют все проблемные места здания, например неровные или частично разрушенные полы, отсутствие остекления окон и т. д.

Во время проведения обследования специалистами всегда производится фотосъемка, которая помогает при анализе полученных данных и делает отчет об обследовании наглядным.

Экспертные выводы специалиста после выполнения этапа обследования позволяют сделать следующие заключения:

о возможности использования здания или помещения под склад;

возможности использования существующего ПТО в проекте;

возможности использования существующих стеллажных конструкций;

возможности использования существующей топологии склада.

Стадия осмотра зданий и сооружений важна для заказчика, поскольку позволяет получить:

независимую и объективную оценку реального состояния складского хозяйства заказчика;

экспертные выводы о текущем состоянии складского хозяйства;

экспертные выводы о влиянии реального состояния складского хозяйства на хранимые товары и технологию грузообработки.

На основе этих данных заказчик принимает решение о полной или частичной реконструкции складского хозяйства.

Ознакомление с технологией работы склада и интервьюирование сотрудников

После визуального осмотра и обследования зданий и сооружений складского хозяйства необходимо изучить технологию работы склада. Для этого специалисты запрашивают всю документацию, согласно которой реализуют складские события. На основе документации производят анализ существующей технологии грузообработки склада и выявляют ключевых сотрудников, с которыми впоследствии проводят интервью. Если документация о порядке и составе работ на складе отсутствует, установочное интервью проводят с начальником склада. Во время опроса определяют технологические цепочки на складе и выявляют ключевых сотрудников по каждому событию.

Из интервью с сотрудниками мы узнаем информацию о складе и происходящих процессах, но эти данные практически всегда носят субъективный характер, поэтому необходим опрос не одного ключевого сотрудника в цепочке, а нескольких, порой даже в формате очной ставки.

На данном этапе выявляют расхождения между реальной жизнью склада и нормативной документацией, определяющей эти события, а также выясняют причины этих расхождений, которые также необходимо фиксировать и учитывать при создании проекта. В силу специфики некоторых событий их нужно организовывать, учитывая в первую очередь удобства исполнителя, в противном случае он будет делать по-своему, нарушая технологию грузообработки, что приведет к неправильному функционированию всего складского комплекса.

Интервью дает возможность определить пути мотивации сотрудников склада, которые в дальнейшем можно будет применить, настроиться на проект, вникнуть во внутреннюю жизнь склада.

После анализа проведенных интервью мы приходим к объективной оценке функциональности складского комплекса и оптимальности технологических процессов, которая зачастую становится откровением для опрошенных, ведь взгляд со стороны и систематизация полученных сведений помогает сотрудникам, а главное ‒ начальнику склада взглянуть на свою работу иначе.

Экспертные выводы специалиста после выполнения этапа интервью:

выявление реальной технологии склада;

возможность использования существующей технологии;

выявление узких мест;

пути улучшения существующей технологии, основанные на субъективном мнении сотрудников:

необходимость внедрения новых технологий грузообработки.

Стадия осмотра зданий и сооружений важна для заказчика, поскольку она позволяет получить:

независимую и объективную оценку существующей технологии грузообработки на складе;

выявленные расхождения реальной и задокументированной технологии с анализом причин отличий;

экспертный вывод об актуальности и достаточности существующих технологий грузообработки.

На основании этих выводов принимают решение об использовании существующей технологии грузообработки либо о ее полном пересмотре и замене.

Оформление отчета об обследовании

Завершающим этапом является написание отчета об обследовании. Это самое важное, так как именно он отражает всю проделанную специалистом работу и консолидирует всю собранную информацию. В ходе формирования отчета с целью наиболее полного и точного отражения текущего положения дел заново систематизируют и анализируют собранную на предыдущих этапах информацию. Именно на стадии написания отчета становится очевидной нехватка информации или необходимость ее уточнения. Специалист может повторно выехать на место обследования либо уточнить недостающие данные у соответствующих работников склада.

В отчете обязательно фиксируют все выявленные в ходе обследования выводы о текущих недостатках складского хозяйства и его положительных сторонах. Все выводы подкрепляют фотоматериалами для лучшего восприятия информации и согласуют с заказчиком.

Отчет об обследовании передают заказчику, чтобы он увидел реальное положение дел в складском комплексе и принял решение о его модернизации, если таковое не было принято ранее.

В первую очередь такой отчет необходим специалисту, который будет создавать технологический проект складского хозяйства, ведь полученные в ходе обследования данные являются «фундаментом» этого проекта. На их основании специалист будет принимать базовые технологические решения, направленные на разработку концепции развития, которая идеально подойдет конкретному заказчику.

По нашему мнению, первый этап выступает отправной точкой технологического проекта, при этом он играет важную роль не только для разработчика, но и для заказчика. Отчет об обследовании, оформленный по результатам выполненного этапа, служит индикатором будущих изменений, являясь весомым аргументом в защиту инвестиционного проекта модернизации. На его основе оценивают разработанный специалистом технологический проект – ведь все хорошее познается именно в сравнении.

Дмитрий Хайдуков,
консультант по складской логистике, AXELOT

Источнк: axelot.ru

Подробнее

ИНКОТЕРМС 2010